Экономика и жизнь,
25 сентября 2014 г.
Карты, банки и мошенники 580 просмотров
Прирост несанкционированных операций с банковскими картами в 2013 г. составил 27,6%. Но страхование карт в России по-прежнему не пользуется популярностью.
C 1 января 2014 г. в России действуют новые положения закона «О национальной платежной системе». Вкратце суть нововведений можно свести к возложению существенной доли ответственности за все незаконные операции по списанию средств с банковских карт на сами банки. Согласно закону, если держатель карты в срок не позднее дня, следующего за днем получения от банка сообщения о совершенной операции, заявит о незаконности этой операции, банк будет обязан вернуть ему списанные деньги. Тем же документом банки обязали своевременно сообщать клиентам обо всех операциях по их счетам. Схожая директива о возврате средств держателям карт вступила в действие в ЕС в 2009 г. Как отмечают эксперты, в Европе риски банков по оплате претензионных издержек фактически нивелируются благодаря многоступенчатой системе страхования, кроме того, большинство банков усовершенствовало систему защиты трансакций и доступа в системы интернет-банкинга. Наиболее эффективным средством защиты были признаны одноразовые пароли для каждой торговой операции, также применяются авторизация по телефону, разблокировка неиспользуемой карты только по звонку в колл-центр, онлайн-мониторинг попыток взлома системы, электронные сертификаты (PKI), двухфакторная авторизация и т.д. Россия по итогам 2012 г. заняла первое место в Европе по темпам роста убытков от мошеннических операций с банковскими картами, а по итогам 2013 г. объем потерь от подобных преступлений вырос еще на 27,6% — такие данные содержатся в статистике, собранной компанией FICO (компания-разработчик скоринговых моделей и систем предотвращения мошенничества). По заявлению заместителя руководителя Департамента розничного страхования AIG в России Юлии Бектимировой, «снижения темпов роста мошеннических операций ожидать не стоит. Кроме того, помимо естественного роста мошенничества, вызванного проникновением технологий и знаний в криминальную среду, важным фактором станет и уменьшение степени контроля со стороны держателя карты: клиенты, зная, что средства с большой долей вероятности к ним вернутся, могут начать вести себя более беспечно. Следует ожидать и учащения эпизодических случаев мошенничества: у недобросовестных клиентов может появиться соблазн объявить, например, свою собственную покупку через интернет-магазин несанкционированной акцией и попытаться вернуть себе деньги». Чаще всего для защиты от мошеннических операций с картами в России в настоящее время используются sms-пароли благодаря дешевизне и распространенности технологии. Мошенники более изощрены: в их арсенале присутствует все — от прос¬той кражи карты и ограб¬ления рядом с банкоматом до фишинга (выманивания данных клиента любыми способами) и скимминга — копирования данных карты при помощи специального считывающего устройства. Основная опасность для клиента российского банка — что эсэмэс¬ка о списании средств со счета не дойдет до адресата вовремя из-за отключенного или потерянного мобильника. «Как показывает практика государств с хорошо развитой и сбалансированной финансовой системой, „их“ граждане стараются лично поучаствовать в процессе сохранения своих собственных средств, не полагаясь только на банки. Речь идет о страховании банковских карт, которое широко доступно теперь и у нас», — отметила Ю. Бектимирова, добавив, что в России страхование банковских карт по-прежнему не пользуется особой популярностью и воспринимается, скорее, как навязывае¬мая дополнительная платная услуга, несмотря на ряд интересных предложений. Согласно аналитическому исследованию FICO в абсолютных цифрах объем убытков от карточного мошенничества в России за 2013 г. достиг 4,6 млрд руб. Из этого объема убытки от мошенничества с использованием потерянных или украденных карт, в том числе на почте, составили 2,12 млрд руб.
Структура мошенничества с банковскими картами в России по итогам 2013 г., %
|
Фальшивые карты
|
1,68 млрд руб.
|
31,3
|
|
Потерянные или украденные карты
|
1,59 млрд руб.
|
25,3
|
|
Кредитные карты, полученные
|
0,68 млрд руб.
|
27
|
|
по поддельным документам
|
|
|
|
Потерянные/украденные на почте карты
|
0,53 млрд руб.
|
24,6
|
ИСТОЧНИК: FICO М. МЕЙЛАНОВА, корреспондент ЭЖ
Вся пресса за 25 сентября 2014 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховое мошенничество, Страхование имущества
| В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
14 ноября 2025 г.

|
|
Нижегородская правда, 14 ноября 2025 г.
Эксперт Пожидаев дал советы, как не купить поддельный полис ОСАГО

|
|
110km.ru, Санкт-Петербург, 14 ноября 2025 г.
Россияне все дольше ездят на одном авто и реже их продают

|
|
РИАМО, 14 ноября 2025 г.
Автострахование в 2026 году: нужно ли ДГО в дополнение к ОСАГО и как его оформить

|
|
Финмаркет, 14 ноября 2025 г.
Чистая прибыль Allianz в 3-м квартале увеличилась на 15%, превысив прогноз

|
|
Комсомольская правда, 14 ноября 2025 г.
Хотят добиться баланса: в России идет обсуждение реформы ОСАГО

|
|
Российская газета онлайн, 14 ноября 2025 г.
Эксперт Пожидаев рассказал, как проверить подлинность полиса ОСАГО

|
|
Regions.Ru, 14 ноября 2025 г.
Пострадавшие в ДТП смогут получить до ?500 тыс. страховых выплат

|
|
Интерфакс, 14 ноября 2025 г.
Последствия пожара на крупном свинокомплексе Сахалина устранят за счет страховых выплат

|
|
Тренд, Баку, 14 ноября 2025 г.
Чистая прибыль иранской страховой компании Sarmad выросла

|
|
Sputnik Беларусь, 14 ноября 2025 г.
Страховые выплаты по каско значительно возросли в Беларуси

|
|
Клопс.ru, Калининград, 14 ноября 2025 г.
«Попробовали на зуб»: в Калининграде лошади искусали машину, пока владелец ходил за грибами

|
|
РБК (RBC.ru), 14 ноября 2025 г.
Сравни: как запуск Е-ОСАГО изменил российский страховой рынок

|
|
Автостат, 14 ноября 2025 г.
Эксперт назвал ТОП-3 жалоб потребителей в автостраховании

|
|
Автостат, 14 ноября 2025 г.
Как страховым компаниям удержать клиента?

|
|
РБК (RBC.ru), 14 ноября 2025 г.
ВСК пообещала в течение недели восстановить сервисы после кибератаки

|
|
ГТРК Ставрополье, 14 ноября 2025 г.
Виновник аварии на Ставрополье хотел избежать возмещения ущерба

|
|
Автостат, 14 ноября 2025 г.
Конкуренция на страховом рынке подталкивает компании к новым продуктам

|
 Остальные материалы за 14 ноября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|